прием заказов на сайте:
круглосуточно

+38 (066) 21 44 553

+38 (068) 416 43 62

В Непале с 5-го по 15-е октября - принимаем заказы на что-то особенное для вас!

Старинные поющие чаши - персональный подбор для личного пользования и практик

Статьи
08.09.2015

Рубрика: Тибетские поющие чаши

 

 

Тайны охраняют сами себя. Если опыт Joska Soos не исключение, если "мастера звука" работают с поющими чашами закрыто и в других Тибетских монастырях, видимо, они хорошо хранили свои секреты. В конце концов, как дань поющим чашам. Об уважении к "поющим чашам" свидетельствуют и другие источники. Например, Erik Bruij в своей книге "Тантра, Йога и Медитация, Тибетский способ Просветления" описывает символическую композицию Тибетского храмового оркестра таким способом.

12.03.2014

 Рубрика: Самостоятельные путешествия

 

 

Около восьми за нами приехал Мукеш и повез к себе в гости на пуджу Лакшми и Ганеше. Дивали все-таки. Когда пришли, Рану украшала место для пуджи, зажигала огоньки, свечи, принесла прасад, Мукеш наливал масло для лампадок, делал их.

 

Потом они сели у своего маленького храма в небольшой комнатке и начали петь мантры из тетрадки на хинди, звенели в колокольчик, Мукеш дудел в раковину, Рану подносила угощения и позволила это сделать также и нам, а потом нас же и угощала)) мы спросили Рану, научит ли она нас одевать сари, когда мы завтра их купим. Мы пошли на балкон с Мукешем и зажигали свечи, выстраивая их в ряд на перилах. 

08.12.2014

Рубрика: Тибетские поющие чаши

 

До начала 20 века путешествия заграницу были привилегией торговцев, военных, миссионеров, антропологов и богатых людей, как правило, в поисках приключений. Они возвращались домой с рассказами, окрашенными их собственным видением мира. Именно поэтому многие годы люди, живущие в далеких странах, описывались как "варвары, дикари, язычники", а на их способ жизни, философию и религию часто вешали такие ярлыки, как "суеверие", "идолопоклонничество" и даже "ребячество". Однако, были и такие путешественники, которые научились уважать верования тех культур, с которыми они знакомились.

Встреча Востока и Запада

 начало книги...

 

До начала 20 века путешествия заграницу были привилегией торговцев, военных, миссионеров, антропологов и богатых людей, как правило, в поисках приключений. Они возвращались домой с рассказами, окрашенными их собственным видением мира. Именно поэтому многие годы люди, живущие в далеких странах, описывались как "варвары, дикари, язычники", а на их способ жизни, философию и религию часто вешали такие ярлыки, как "суеверие", "идолопоклонничество" и даже "ребячество". Однако, были и такие путешественники, которые научились уважать верования тех культур, с которыми они знакомились. Некоторые из них, как например француженка Alexandra David-Neel, которая стала буддисткой, даже принимали новую веру как основополагающий принцип своей собственной жизни. Однако же, это было скорее исключение, чем правило.

 

В 1960-х годах произошли фундаментальные изменения. Новая молодежная культура распространилась из Калифорнии по всему Западному миру в виде движения хиппи, защищающих цветы, проповедующих духовный рост, мир во всем мире, а также новый образ жизни вместе. Благодаря таким персонажам как "Битлз" люди начали обращать свое внимание на Восток и даже путешествовать туда. Они отправлялись на Восток не с сумкой, полной денег, и в поисках материального благополучия, а автостопом в поисках новых духовных переживаний.

 

Восток и Запад сошлись вместе в ашрамах Индии и горах Непала. В этом время люди Востока были учителями, а приехавшие с Запада – скромными любознательными студентами. Они осознавали, что не только нашли новые пути мышления и духовного роста, но также столкнулись с неизвестным им миром звука. И возможно, что могущество и применение звука, которое и сейчас существует на Западе, когда-то давно пришло с Востока, но его принципы либо были полностью разрушены во времена Друидов в Европе или индейцев в Америке, либо, уже в современном мире, были спрятаны за жесткие рамки рационального мышления. Один из "феноменов звука", который "духовные туристы" открыли на юге Гималаев, и который позже постепенно распространился по Европе и Соединенным Штатам, были поющие чаши. Это были округлые металлические сосуды различных размеров, некоторые отполированные, некоторые матовые, золотистого или, иногда, почти черного цвета. Они всегда производили необыкновенный поющий звук, когда их касались, ударяли по ним или натирали их. Многие люди познакомились с их звуком способом, похожим на тот, который описывает Binkey Kok.

 

"Я регулярно путешествовал по Дальнему Востоку последние 20 лет. Около десяти-двенадцати лет назад я увидел бронзовую чашу, проданную Тибетцу, у которого я периодически покупал ювелирные изделия. Я спросил у него, что это такое. Он ответил, что это "поющая чаша", и я впервые услышал о такой вещи. Он ударил по чаше своим ногтем, и я услышал обычный, но в то же время довольно необыкновенный звук. Я был поражен. Я хотел себе такую чашу. Но Тибетец не был готов продать мне свою чашу. Однако через день или два он нашел подобную чашу для меня. Он отказался рассказывать мне, откуда она появилась. Как только я начинал задавать вопросы, мне говорили, что это всего лишь блюда для еды или предметы быта".

 

В реальности Тибетец, продавший мне чашу, был моим шансом. Я никогда ранее не слышал о ком-либо еще, кто слышал или покупал поющую чашу в Тибете. Это не означает, что они не существовали в Тибете. Тибетский торговец был настоящим подтверждением того, что чаши действительно пришли из Тибета. Если же это всего лишь случайность, они могли появиться на Западе в результате китайского вторжения в Тибет в 1951 году. Изначально, китайцы не трогали лам и их монастыри. Но после они начали систематически разрушать монастыри и тысячи Тибетских монахов погибли, пока большинство выживших покидали страну. Это говорит о том, что боле чем 90% Тибетских монастырей и храмов захватчики сравняли с землей.

 

Монахи, очевидно, не многое могли унести с собой, пока бежали от китайцев, и после, в жуткой бедности, они были вынуждены продавать свое имущество, которое смогли вынести с Тибета. Таким способом религиозные артефакты лам появились на рыночных прилавках Непала и Северной Индии. Возможно, чаши, известные сейчас на Западе как "поющие чаши", были среди этого имущества. Остается вопросом, были ли эти чаши оригинальными тибетскими поющими чашами, и мы обсудим его в этой книге. Опыт Joska Soos показывает, что это действительно они. В начале 1980-х годов он отправился в монастырь к ламам в Англии для обширного ретрита. Ламы, которых он встретил, выслушали его, изучили его гороскоп и посоветовали заниматься работой со звуком, если он хочет расти в духовном развитии.

 

"Они привели меня в маленькую комнату, где были чаши. Я слушал их. После они познакомили меня с некоторыми чашами. Я не должен был участвовать в ретрите. Все, что я должен был делать для увеличения своей духовности, так это погружать себя в звук. Я делал это очень внимательно, без форсирования. Постепенно я пришел к нему, целая вселенная открылась мне. Кроме лам, эти чаши применяются в тайных ритуалах теми, кто является посвященными мастерами звука. Они должны изучить, как петь ритуальные песнопения и как правильно играть на ритуальных инструментах. Они используют поющие чаши в тайне и только самостоятельно, не на публике, и даже не при других монахах. Им строго запрещено говорить о ритуалах или поющих чашах. Это происходит потому, что знания о звуке обладают огромной силой. Она позволяет путешествовать вне тела, входить в контакт с планетами и их душами, с подземным королевством Аггарта и с Шамбалой, вселенским центром Мертвых. Если вы спросите ламу с поющей чашей в руке, действительно ли она используется для физического, психического и психологического влияния, он улыбнется и ответит: "Возможно".
 

 

Продолжение книги - Мастера звука...

Оставить отзыв



Контактная информация

+38 (066) 21 44 553

+38 (068) 416 43 62

Мы в соц сетях

© 2012-2014 Все права защищены.

Все материалы сайта являются объектами авторского права.

Запрещается копирование, распространение или любое


Дизайн и разработка:


Поддержка    www.oglyad.net