прием заказов на сайте:
круглосуточно

+38 (066) 21 44 553

+38 (068) 416 43 62

В Непале с 5-го по 15-е октября - принимаем заказы на что-то особенное для вас!

Старинные поющие чаши - персональный подбор для личного пользования и практик

Статьи
08.09.2015

Рубрика: Тибетские поющие чаши

 

 

Тайны охраняют сами себя. Если опыт Joska Soos не исключение, если "мастера звука" работают с поющими чашами закрыто и в других Тибетских монастырях, видимо, они хорошо хранили свои секреты. В конце концов, как дань поющим чашам. Об уважении к "поющим чашам" свидетельствуют и другие источники. Например, Erik Bruij в своей книге "Тантра, Йога и Медитация, Тибетский способ Просветления" описывает символическую композицию Тибетского храмового оркестра таким способом.

12.03.2014

 Рубрика: Самостоятельные путешествия

 

 

Около восьми за нами приехал Мукеш и повез к себе в гости на пуджу Лакшми и Ганеше. Дивали все-таки. Когда пришли, Рану украшала место для пуджи, зажигала огоньки, свечи, принесла прасад, Мукеш наливал масло для лампадок, делал их.

 

Потом они сели у своего маленького храма в небольшой комнатке и начали петь мантры из тетрадки на хинди, звенели в колокольчик, Мукеш дудел в раковину, Рану подносила угощения и позволила это сделать также и нам, а потом нас же и угощала)) мы спросили Рану, научит ли она нас одевать сари, когда мы завтра их купим. Мы пошли на балкон с Мукешем и зажигали свечи, выстраивая их в ряд на перилах. 

08.12.2014

Рубрика: Тибетские поющие чаши

 

До начала 20 века путешествия заграницу были привилегией торговцев, военных, миссионеров, антропологов и богатых людей, как правило, в поисках приключений. Они возвращались домой с рассказами, окрашенными их собственным видением мира. Именно поэтому многие годы люди, живущие в далеких странах, описывались как "варвары, дикари, язычники", а на их способ жизни, философию и религию часто вешали такие ярлыки, как "суеверие", "идолопоклонничество" и даже "ребячество". Однако, были и такие путешественники, которые научились уважать верования тех культур, с которыми они знакомились.

Цикл статей о тибетских поющих чашах. Начало.

 

 

Дорогие друзья, покупатели интересностей Непали Шоп, а также те, кто рьяно интересуется культурой и духом Востока! Однажды подержав в руках необыкновенное чудо под названием "поющая чаша", я надолго заинтересовалась феноменом ее звука, вибраций, энергии, которую она привносит в жизнь. Однако, как показывает практика, на данный момент нам известно мало, очень мало об этих волшебных сосудах. Информации почти нет, получить ее не у кого… На различных фестивалях мне попадаются периодически люди, называющие себя мастерами звука, работающими с поющими чашами и не только с ними, утверждающими, что смогут дать океан информации, а на деле - лишь помогающие успокоить свой ум и скорость жизни, окутывая вас звуком поющих чаш. У каждого есть свое личное мнение, и каждый готов бороться за него до конца и показывать всем вокруг лишь свою правоту. В то время, как никто так до конца и не понимает, зачем нужны тибетские поющие чаши, и принесут ли они в итоге вред или пользу в процессе взаимодействия. На каждом украинском фестивале я встречаю умельцев, делающих массаж и терапию поющими чашами… И мне становится глубоко печально от этого… Я всегда поддерживаю стремление людей идти к новому, познавать, находить в чем-то себя, но звук, вибрация – первоначало всего происходящего вокруг – может быть как созидательным, так и глубоко разрушительным феноменом! А многие, увидев, как терапевт взаимодействует с пациентом при помощи поющих чаш, берутся за это дело, не изучив и одной сотой крупицы необходимых знаний, делая все наобум. И пусть мы можем навредить себе, но мы не имеем право называть себя терапевтом и вмешиваться в жизнь и здоровье людей, не осознавая до конца действие инструмента. Дорогие терапевты, будьте аккуратны, внимательны, ответственны!

 

Путешествуя по Индии и Непалу я стараюсь найти хотя бы какую-то литературу, любые знания у людей, монахов, чтобы понять, что же такое мы держим в руках, какие вибрации запускаем в свое сердце и как это может отразиться на нашей дальнейшей жизни. Именно поэтому, мне хотелось бы делиться этими знаниями с вами, дорогие терапевты, и с другими, кто хочет просто взаимодействовать, держать в руках кованое чудо и получать вибрации, меняющие жизнь. Мне хочется, чтобы каждый осознанно подходил к выбору чаши и понимал, для чего она нужна, и что произойдет в итоге.

 

Итак, этим прологом я открываю свой цикл статей на тему тибетских поющих чаш, которые вы также сможете купить в нашем магазине. И начать мне хотелось бы с известной в некоторых кругах и довольно распространенной книги Евы Руди Янсен – "Поющие чаши. Практическое руководство и инструкция применения", где мы сможем узнать немного об истории чаш, их находках, исследованиях звука. Так как книга издана на английском языке, здесь я буду выкладывать свой перевод руководства. Друзья, пользуйтесь и будьте счастливы!


ПОЮЩИЕ ЧАШИ
Нет ничего в мире, что не обращалось бы к нам. Все в мире, как и каждый человек, постоянно познает свою собственную природу, характер, тайны. Чем больше мы открываем наши внутренние смыслы, тем больше мы слышим голос каждого явления вокруг.

 

 

Вступление

Большая металлическая чаша увесисто лежит в моей руке. Я мягко ударяю по ее краю войлочным резонатором. Гул, поющий звук обволакивает меня. Глубокие, пульсирующие оттенки звука постепенно переходят в волнообразные обертоны. Я ударяю по чаше вновь и вновь, вновь и вновь. Чем больше я ударяю, тем более комната, в которой я нахожусь, наполняется звуком. Звук успокаивает меня. Постепенно я теряю ощущение времени и места. Я живу в звуке и звук живет во мне.

 

Звук поющей чаши привлекает внимание все большего количества людей. Феномен "поющих чаш" (или "тибетских колоколов", как их еще называют) постепенно становится распространенным и хорошо известным. Волшебные звуки этих чаш являются предметом исследований большего и большего числа людей благодаря их записям и живым концертам, и многие питают свой интерес, купив одну из поющих чаш.

 

С возрастающим пониманием звука приходит и мистика появления этих предметов. Какая же истинная причина существования поющих чаш? Совсем немного людей в мире действительно знают что-то о Тибетских поющих чашах, кроме этого, все они имеют различные точки зрения. Кто-то работает с чашами много лет, кто-то – путешествует по Гималаям, кто-то – детально исследует происхождение их уникального звука. По некоторым вопросам знатоки соглашаются друг с другом, по некоторым – мнения расходятся кардинально. И что может поделать с этим не умудренный опытом новичок, пораженный звуком поющей чаши и ищущий ответы о ее происхождении и использовании?

 

После месяцев изучения, исследований и дискуссий с немногочисленными экспертами, с которыми удалось встретиться в Нидерландах, я пришла к единственно точному заключению: каждый приукрашает свое мнение. Свой личный опыт работы со звуком всегда является самым важным фактором. И в этой книге я постараюсь показать одновременно различные точки зрения на поющие чаши. Однако при этом некоторые вопросы так и останутся открытыми. Кроме этого, я попытаюсь максимально глубоко описать такое явление как звук – его действие в общем и действие звука поющих чаш в частности. Люди часто думают, что физическое и духовное влияние поющих чаш это следствие предположения, или что вы каким-то способом должны "поверить" в них, чтобы получить результат их влияния, однако ведь никто в мире не предполагает, что вы должны поверить в музыку, чтобы слышать ее. Звук – это физическое явление, и восприятие звука происходит в соответствии с принципами, которые могут быть описаны физическими и биологическими понятиями. Это означает, что мы можем довольно точно описать, как работает звук, каким способом, и как он оказывает то или иное влияние. По факту, эти законы природы лежат в основе всего и являются тем, что каждая религия пытается описать. Удивительно, но разные описания чаще всего строятся на простых фундаментальных принципах, иногда подтвержденных последними научными открытиями. Однако, даже у законов природы есть первопричина, тайное ядро. Тайны надежно охраняются и, в конце концов, открываются только тем, кто готов найти свой путь сквозь лабиринты явлений и толкований. Следуя путем опыта и слушая свою интуицию, ты всегда найдешь способ раскрыть тайну.

 

Я не утверждаю, что эта книга покажет полную картину, или что она является "истиной в последней инстанции". В лучшем случае, это собрание мнений, идей и явлений. Однако, я надеюсь, что она станет читателю проводником – особенно часть книги, которая связана с практическими аспектами выбора поющей чаши для себя и знакомства с ней.

 

Информация об использовании звука в медитациях, оздоровлении и молитве дополнена главой о предназначении и особенностях каратал, Тибетских колоколах и дорже.

 

Некоторые источники идей, утверждений и просто информации, которые используются в этой книге, не всегда раскрываются в тексте. Это сделано не из-за отсутствия уважения, скорее для того, чтобы текст был легко читаемый без большого количества отвлекающих деталей. Полный список письменных и устных источников приведен в конце книги. Однако, я хотела бы раскрыть и поблагодарить тех из них, кто помог мне больше всего. Каждый своим способом они были в той или иной мере моими учителями, не только для этой книги, но также и в моей жизни. Вот они.

 

Joska Soos, венгерский шаман, который живет в Антверпене, познакомил меня с поющими чашами 10 лет назад. С того времени и до сих пор он продолжает учить меня. Он познакомил меня с шаманизмом и шаманским использование звука поющих чаш. Он единственный известный мне человек, как минимум до первой публикации книги, с которым поделились тайнами о поющих чашах тибетские монахи. Позже я встретила мистера Phuntsog Wagyal из Тибетского Общества в Лондоне, который подтвердил все, что я слышала ранее об использовании чаш в ритуальных медитациях и молитве.


Впервые я встретила Dries Langeveld, главного редактора журнала BRES, когда начала писать эту книгу. Он оказался исключительным учителем в этой области. Он сделал доступными для меня свои обширные знания о происхождении, истории и использовании поющих чаш, и научил меня специальным практикам и способам их использования.
Hans de Back, звукотерапевт, друг и коллега в изучении звука и написании книги. Он передал мне свои знания и опыт использования поющих чаш и каратал.


Danny Becher и Lisa Borstlap вместе основали Институт Звука и Формы и многие годы посвятили исследованиям их взаимосвязи. Они позволили мне использовать их обширные знания терапевтического применения поющих чаш и познакомили с волшебным миром вибраций.


Erik Bruijn, писатель, путешественник по Тибету, эксперт в Буддизме, с радостью позволил мне использовать отрывок из его книги "Тантра, Йога и Медитация".


Издательская компания, Sisrius and Siderius, великодушно разрешила мне использовать чудесную историю о "Мастере Звука", рассказанную исследователем Alexandra David-Neel в ее книге "Тибет, земля Бандитов, Священников и Демонов".


Margot Kool и Koosje van der Kolk из Тибетско-Буддистского Института Обучающего и Медатативного центра Майтрейя (традиция Gelugpa) поделились со мной важными знаниями о функциях и применении Тибетских колокольчиков.


Lama Gawang из Тибетско-Буддистского Центра Karma Deleg Chöhpel Ling (традиция Kagyu) дал мне исключительные знания и познакомил меня с истинным значением использования ламами колокольчиков и дорже: таб-шераб.


И наконец, Binkey Kok, любитель поющих чаш, который импортирует их из Тибета, заразил меня энтузиазмом и предоставил возможность экспериментировать в его магазине, чтобы проверить на опыте все, что я узнала от других.

 

Все мои учителя согласны с одним: ты можешь много говорить о звуке, но в конце концов, только твой личный опыт является истинным путем – сначала к звуку как таковому и дальше, от него, к внутреннему осознанию. Где, в сердце лабиринта, найдешь огромное количество миров, и сможешь изучить их все, если научишься отличать различные звуки поющих чаш. Только слушай внимательно!

 

Продолжение книги...

 

Оставить отзыв



Контактная информация

+38 (066) 21 44 553

+38 (068) 416 43 62

Мы в соц сетях

© 2012-2014 Все права защищены.

Все материалы сайта являются объектами авторского права.

Запрещается копирование, распространение или любое


Дизайн и разработка:


Поддержка    www.oglyad.net