прием заказов на сайте:
круглосуточно

+38 (066) 21 44 553

+38 (068) 416 43 62

В Непале с 5-го по 15-е октября - принимаем заказы на что-то особенное для вас!

Старинные поющие чаши - персональный подбор для личного пользования и практик

Статьи
08.09.2015

Рубрика: Тибетские поющие чаши

 

 

Тайны охраняют сами себя. Если опыт Joska Soos не исключение, если "мастера звука" работают с поющими чашами закрыто и в других Тибетских монастырях, видимо, они хорошо хранили свои секреты. В конце концов, как дань поющим чашам. Об уважении к "поющим чашам" свидетельствуют и другие источники. Например, Erik Bruij в своей книге "Тантра, Йога и Медитация, Тибетский способ Просветления" описывает символическую композицию Тибетского храмового оркестра таким способом.

12.03.2014

 Рубрика: Самостоятельные путешествия

 

 

Около восьми за нами приехал Мукеш и повез к себе в гости на пуджу Лакшми и Ганеше. Дивали все-таки. Когда пришли, Рану украшала место для пуджи, зажигала огоньки, свечи, принесла прасад, Мукеш наливал масло для лампадок, делал их.

 

Потом они сели у своего маленького храма в небольшой комнатке и начали петь мантры из тетрадки на хинди, звенели в колокольчик, Мукеш дудел в раковину, Рану подносила угощения и позволила это сделать также и нам, а потом нас же и угощала)) мы спросили Рану, научит ли она нас одевать сари, когда мы завтра их купим. Мы пошли на балкон с Мукешем и зажигали свечи, выстраивая их в ряд на перилах. 

08.12.2014

Рубрика: Тибетские поющие чаши

 

До начала 20 века путешествия заграницу были привилегией торговцев, военных, миссионеров, антропологов и богатых людей, как правило, в поисках приключений. Они возвращались домой с рассказами, окрашенными их собственным видением мира. Именно поэтому многие годы люди, живущие в далеких странах, описывались как "варвары, дикари, язычники", а на их способ жизни, философию и религию часто вешали такие ярлыки, как "суеверие", "идолопоклонничество" и даже "ребячество". Однако, были и такие путешественники, которые научились уважать верования тех культур, с которыми они знакомились.

Мастера звука

 

Встреча Востока и Запада...

 

 

Тайны охраняют сами себя. Если опыт Joska Soos не исключение, если "мастера звука" работают с поющими чашами закрыто и в других Тибетских монастырях, видимо, они хорошо хранили свои секреты. В конце концов, как дань поющим чашам. Об уважении к "поющим чашам" свидетельствуют и другие источники. Например, Erik Bruij в своей книге "Тантра, Йога и Медитация, Тибетский способ Просветления" описывает символическую композицию Тибетского храмового оркестра таким способом.

"(…) Звуки, издаваемые музыкальными инструментальными формами, подобны внутренним звукам, которые мы можем наблюдать в нашем теле в состоянии полнейшей тишины. Если вы закроетесь от звуков, издаваемых внешним миром, вы сможете услышать шуршание движения крови по сосудам, и в то же время ритм вашего собственного сердцебиения. Поскольку опытные монахи и йоги способны концентрироваться внутри себя длительное время, они могут точно определить большинство полутонов и вибраций, порождаемых органическими процессами в их собственных телах. Характеристики слышимых ими звуков с большой точностью описаны в Тибетской эстетике о музыке. Эти тексты описывают поющие, бьющие, гулкие, клацающие, тикающие, жалобные и ревущие звуки. Музыкальные звуки, которые повторяют эти органические звуки, производят инструменты, составляющие храмовый оркестр. "Шелест" представлен звуком раковины, "биение" - ручными барабанами, "удары" - большими барабанами, "лязганье" - цимбалами, "звон" - колокольчиками, "стоны" - звуком шалмея".

 

В 1983 году группа датских музыкантов и актеров скооперировалась для проекта, в котором звуки тела, такие как сердцебиение и движение крови, были усилены и воспроизведены в виде театральной постановки. Ее представили как "аудиальное путешествие по телу". Erik, который посетил это представление, отметил, насколько точно Тибетские монахи воспроизводили звуки нашего тела. Он прокомментировал: "То, что я услышал, это был в точности звук Тибетского храмового оркестра".

 

Alexandra David-Neel описывает другой удивительный опыт со звуком в ее книге "Тибет, страна Бандитов, Священников и Демонов". Когда она вошла в храм монастыря Bön в Тимоне, проводимая служба была грубо прервана. Пока лама был занят мандалой, магической диаграммой, и священными сладостями, называемыми тормас, один из ее проводников вошел в храм, открыто показывая свое пренебрежение священным ритуалам. Он был препровожден наружу монахами. Протестуя и грубо ругаясь, он оскорбил лам громкими выкрикиваниями того, что тормас были выпечены из обычного теста для момо (хлебного теста).

 

"(…) Потом, когда мужчина вошел, бонпо схватил ханг, который стоял около него, и перевернул его. Мощный, дикий звук наполнил помещение приливной волной вибраций, которые ударили мне по ушам. Неуважительный крестьянин закричал и попятился назад с поднятыми руками, как будто от чего-то защищаясь.


"Вон", снова повторил лама.


Другие провожатые схватили своего товарища и выбежали из храма, очень напуганные.


Бонг! Бонг! - продолжал барабан. Играющий на нем бонпо невозмутимо развернулся, сел перед мандалой и продолжил тихо напевать себе под нос.


Что произошло? Я не поняла ничего, кроме сверхъестественного звука. Я вышла и спросила моих проводников, что случилось. Тот, из-за которого был нарушен тайный ритуал, совсем растерял свою отвагу.


"Это была змея. Я расскажу тебе", сказал он, кивая остальным, кто был вокруг. "Огненная змея появилась из ханга".
"Что? Ты действительно видел огненную змею?" спросила я. "Вот почему ты отскочил?"


"Разве ты ее не видела?" ответил он. "Она появилась из ханга, когда монах ударил в него".


"Тебе, должно быть, почудилось", сказала я. "Я ничего не видела".


"Мы не видели змею, но видели молнии, вылетающие из ханга", прервали остальные.


На самом деле все они увидели мираж. Только я, непосвященная иностранка, была слепа. (…)"

 

Писательница решила извиниться перед ламой, и он дружески принял ее извинения.

 

"(…) Обязательства вежливости были исполнены. Бонпо сохранял молчание. Мне нужно было идти, однако я все еще была заинтригована ужасающим звуком, который слышала, и сверхъестественным видением сельских жителей. Непреднамеренно я посмотрела на ханг, который был причиной всей этой фантасмагории. Лама с легкостью прочел меня. "Хотите ли вы еще раз услышать этот звук?", спросил он с ухмылкой.
"Да, Каучог, с радостью, если вы не возражаете. У этого инструмента просто поразительный звук. Вы позволите мне услышать его снова?"


"Вы можете сами сыграть на нем", ответил он, и передал мне ханг. "Но у меня нет опыта", сказала я ему.
Определенно, произведенный мною звук не имел ничего общего с тем, который я слышала ранее. "У меня нет ваших навыков, Каучог", сказала я ламе и вернула ему инструмент. "Никакие огненные змеи не появляются из вашего ханга".
Бонпо посмотрел на меня вопросительно. Он сделал вид, что не понимает или действительно не понял меня?
"Да", продолжила я, "грубый мужчина, который кричал на вас, утверждает, что видел огненную змею, появившуюся из ханга, которая пыталась напасть на него. Другие люди, которые были с ним, видели или молнии или искры".
"Это сила мантры, которую я произнес", решительно ответил лама. Говоря более мягко, он сказал: "Звук создает формы и существа… звук вдыхает в них жизнь".


Я думаю, он цитировал текст. Я отметила, что люди из Индии, не-буддисты, также имеют такие убеждения.
Я надеялась, что говоря это, я смогу вдохновить монаха рассказать о его точке зрения и религиозном пути, которому он следует, и продолжила: "Однако, некоторые люди верят, что сила мысли намного мощнее силы звука".
"Да, есть ламы, которые верят и в это", ответил бонпо. Каждый имеет свою собственную точку зрения. Способы работы различны. Я мастер звука. Звуком я могу убить жизнь или вернуть ее тому, кто умер…"
"Каучог, эти две вещи, жизнь и смерть, действительно ли они противоположны и так отличны друг от друга?"
"Вы дзоченпа?", спросил мужчина напротив меня.


"Один из моих учителей был дзоченпа", ответила я уклончиво.


Далее бонпо сохранял молчание. Я хотела вернуть разговор снова в русло жизни и смерти, и узнать его теории на этот счет, но его молчание не было слишком вдохновляющим. Должна ли я была интерпретировать его как вежливый способ показать мне, что время уходить?


Но лама проговорил что-то неразборчиво, взял ханг и ударил в него несколько раз.


Это было необыкновенно! Вместо слышанных мною ранее ужасающих или моих негармоничных звуков, я услышала мелодию и перезвон серебряных колокольчиков. Неужели это возможно? Был ли бонпо просто актером, отошедшим от мирских дел, и умеющим много чего, имея достаточно практики, производя такие разнообразные звуки на столь примитивном инструменте, как ханг, или мне нужно было принять, что он действительно мастер звука, о чем он с такой гордостью заявлял? Мое желание продолжить разговор с ламой только возрастало. Смогу ли я уговорить его открыть мне тайну ханга?(…)"

 

К сожалению Александры разговор на этом месте оборвался, и они смогли продолжить только на следующий день, когда она пригласила ламу на чай. Разговор возобновился вежливыми вопросами ламы об Индии.

 

"(…) Я держала себя в руках и пыталась удовлетворить его любопытство, надеясь, что у меня будет возможность также задать вопросы. И она появилась, когда лама рассказывал об индийских doubthobs (те, кто имеет сверхъестественные способности, тибетский аналог санскритских Сиддха или Siddhi purucha)".
"Разве необходимо ехать в Индию, чтобы встретить таких людей, - сказала я ему. – Мне кажется, вы доказали это мне вчера вечером. Индуисты также чтят Тибет как святую землю великих мудрецов, и они верят, что тибетские чародеи могущественнее индийских."


"Возможно, - ответил бонпо. – Я никогда не бывал в Индии. Ведь вы думаете о ханге, не так ли? Почему вы уделяете столько внимания чему-то столь незначительному? У звука есть и другие загадки.


Звук производят все существа и вещи, даже те, которые существуют, не имея души. Каждая вещь и каждое живое существо имеют свой собственный звук, но этот звук различается в зависимости от состояния существа или вещи в каждый конкретный момент. Как это работает? Все есть набор атомов (rdul phra), которые танцуют и производят звук своими движениями.


Это говорит о том, что вначале ветер создает gyatams (следуя тибетским мифам о создании жизни, где "ветер" (rlung, произносится как lung) это не ветер в нашем понимании, а движение первых форм, gyatams (пишется как “rgya Pram” или “rgua gram”). Ламаисты изображают эти gyatams в виде дорже – переплетения в форме креста, в то время как бонпо представляют их свастиками – символом движения. Мужчина, с которым я беседовала, был бонпо), основу нашего мира, вращающимся движением. Это движение ветра было мелодичным, и это был тот вид звука, который объединяет форму и материю gyatam (Gyu, пишется как “rgyu” – материя, вещество) в форму в целом. Сначала gyatams пели, и из них появились формы, которые, в свою очередь, произвели другие благодаря мощи своего звука. Это применимо не только к прошлому, но остается актуальным и сейчас. Каждый атом непрерывно поет свою песню, постоянно создавая прекрасную грубую материю. И наравне с созидательными звуками существуют звуки разрушающие, которые заставляют материю распадаться. Каждый, кто может производить и те, и другие звуки, может создавать и разрушать по своему желанию. По сути doubthob, который может издавать базовые разрушительные звуки, являющиеся корнем всех деструктивных звуков (это означает, что звук, который может разрушить базовый принцип, начало созданного мира, это фундаментальный звук, тонкий звук, из которого вытекают все разрушительные звуки), может стереть этот мир и все божественные миры до могущественного мира "Тридцать три", о котором говорят буддисты."


После этих пояснений лама попрощался со мной, пожелав мне прекрасного следующего дня и успешного путешествия. Его описание этой довольно сомнительной теории оказалось неожиданно интересным для меня, но, тем не менее, она не разъяснила для меня то, что я назвала "тайной ханга".

 

Alexandra David-Neel считала эти теории темными, но история ламы была рассказана разными способами по всему миру, и его описание движения атомов, создающих звуки, удивительно близко к теориям современной атомной физики.
 

Оставить отзыв



Контактная информация

+38 (066) 21 44 553

+38 (068) 416 43 62

Мы в соц сетях

© 2012-2014 Все права защищены.

Все материалы сайта являются объектами авторского права.

Запрещается копирование, распространение или любое


Дизайн и разработка:


Поддержка    www.oglyad.net